РЕЛИЗЫ МЕСЯЦА #Albums_of_the_month@old_school_of_rock
⚡"Paranoid"⚡
В сентябре 1970 года вышел второй студийный альбом Black Sabbath - Paranoid. "Paranoid" остался в истории не только как самый коммерчески успешный альбом группы, только в США разошедшийся 4-миллионным тиражом, но и (согласно Allmusic) как один из "величайших и самых влиятельных хеви-метал-альбомов всех времён". Журнал Rolling Stone поместил его на 131 позицию в списке "500 лучших альбомов всех времен". Журнал Guitar World поставил его на 6-е место среди 100 лучших гитарных альбомов всех времен.
После записи "Black Sabbath" группа приступила к написанию песен для второго альбома. Некоторые из них были написаны в дороге по Европе, в частности "War Pigs". Основная идея этой песни, по словам Айомми, появилась в Цюрихе. Первоначально она называлась "Walpurgis" и имела совершенно другой текст. По утверждению Айомми он не знает, почему Гизер переделал её из "Walpurgis" в "War Pigs". "Лирика была его епархией. Мне нравилось что он делает, так что я особенно расспросами его не донимал". Роджер Бэйн, продюссировавший первые три альбома Black Sabbath привез четверых музыкантов для репетиций в примитивную в то время студию Rockfield в Южном Уэльсе. Запись альбома протекала достаточно бодро и заняла не более трёх-четырёх дней.
Первоначально альбом предполагалось назвать "War Pigs", но компания звукозаписи, опасаясь возможных политических осложнений, настояли на смене заголовка. Обложку переделывать было поздно, поэтому она осталась с мотивами первоначального названия: "свинья войны" со щитом и мечом. Альбом стремительно возглавил британский хит-парад. Участники группы возражали против выпуска заглавного трека синглом и не были обрадованы известием о том, что он добрался до 4-го места в UK Singles Charts, выведя их таким образом (как они полагали) "на подростковый рынок". Впоследствии критики отмечали, что трек во многом опередил своё время и к панк-року был ближе, чем хеви-метал. О том, насколько случайной оказалась эта новация, свидетельствует тот факт, что песня "Paranoid" была записана в последний момент, исключительно ради того, чтобы удлинить альбом. "Знаете, как возникла вообще Paranoid? Мы были в студии, требовалось добить альбом 3-4 минутами материала, а его-то у нас и не было. Тони обыгрывал себе этот рифф-и всё случилось само собой: мы совершенно эту вещь не готовили. Вот так: часами и днями можно пытаться написать классическую вещь, а в конечном итоге — случайно забрасываешь идею, гляди-ка, что получается: песня поднимается до 2-го места в чартах!.." Оззи Осборн
Это Бэйн настоял тут же записать песню, причем ему пришлось для этого приложить определенные усилия: "Там был очень сильный бит и мощный рифф. Я помню, нажал селекторную связь: "Классная вещь! Что это было? Давайте запишем." В ответ - недоумение. Они говорят: "Ты шутишь." "Нет", - говорю, "это действительно классно, очень сильный рифф." Они говорят: "Это мы просто поприкалывались." "Но это было круто, давайте сделаем!"
"Мы начали Paranoid на Риджент-стрит," - вспоминает Оззи Осборн, "а потом переместились в великолепную Island Studios с 16-дорожечным магнитофоном. Это там мы написали песню "Paranoid"." Наложения и сведение сделали на Бэйсинг-стрит. "Айлэнд Студиос" создал Крис Блакуэлл, владелец успешной Island Records, в здании переделанной церкви. Основное помещение для записи находилось в цокольном этаже, бывшей крипте. Контрольная комната находилась наверху, откуда раньше возносились молитвы. Консоли для Island собрал легендарный британский аудио-дизайнер Дик Светтенхэм, который также делал консоли для Olympic Studios. В консолях Светтенхэма были встроенные компрессоры и эквалайзеры. Мониторили, главным образом, через динамики Tannoy, облаченные в кабинеты Lockwood.
С переходом на Island, перебросили 4-дорожечные записи на 16 каналов, что открыло перед группой огромное поле для экспериментов со звуком. Гитару Тони Айомми, например, "писали в два или три трека," - говорит Бэйн. "Один микрофон ставили вплотную, другой - как можно дальше, Эта комбинация и давала тот ударный звук и объем." Бэйн утверждает, что основная мощь гитарного звучания происходила от его простоты: "Я думаю, весь секрет был в том, что он был очень прямой. Как известно, если навешать туда компрессоров и сверху эквалайзер, эта мощь потеряется. Все это сильно ослабляет полноценность звучания. Мы обычно работали над тем, чтобы сохранить звук необработанным, по-настоящему сырым."