РЕЛИЗЫ МЕСЯЦА #Albums_of_the_month@old_school_of_rock ⚡"Who's Next"⚡ В августе 1971 года вышел пятый студийный альбом The Who - Who's Next. Альбом имел колоссальный успех, многие музыкальные критики рассматривают его как лучшую запись The Who и один из величайших альбомов всех времён. В 2003 году журнал Rolling Stone поставил альбом на 28-е место в своём рейтинге "500 величайших альбомов всех времен". Пластинка заняла 15-ю позицию в списке портала Pitchfork Media "100 лучших записей 70-х". Альбом был отмечен газетой Times, в их списке "100 лучших записей всех времён". В 2007 году запись была введена в зал славы Грэмми "за проверенное годами качество и историческое значение для индустрии". После успеха "Tommy" Пит Таунсенд, основной композитор и автор текстов группы, планировал выпустить еще одну рок-оперу. Кит Ламберт заключил сделку с Universal Studios на снятие фильма "Tommy" с его режиссурой. Пит же пришёл со своей идеей, называемой "Lifehouse" - невероятно амбициозной рок-оперой, вдохновленной работами индийского суфия Инайята Хана и проповедями Мехер Бабы (Пит – последователь индуистской религии гуру Мехер Баба, и его религия, совмещающая элементы буддизма и суфи, а также христианства, стала источником вдохновения для многих его работ, включая “Tommy”). Это была фантастическая история о виртуальной реальности и мальчике, который открыл для себя рок-музыку. Сюжет в процессе работы менялся несколько раз, но в общем и целом опера должна была рассказывать о постапокалиптическом обществе, в котором главную роль играют компьютеры и машины, а рок-н-ролла не существует. Герой бы играл бесконечный концерт и в конце фильма нашёл бы Потерянный Аккорд, который довел бы всех до состояния нирваны. Концепция «Lifehouse» также предполагала постановку концертного шоу, в котором написанные для оперы песни должны были изменяться с помощью синтезаторов, генерирующих новые мелодии в зависимости от сложного алгоритма, основанного на датах рождения и именах зрителей. Общая задумка идеи Таунcенда звучит трудновыполнимо даже в условиях дня сегодняшнего — что уж говорить о 1970-м. Суть её, наверное, понимал только автор, менеджер группы Кит Ламберт посчитал Пита безумцем. Проект подразумевал создание и запись музыки одновременно со съёмками фильма, в котором участвовали бы наиболее приближенные к группе поклонники. Группа организовывала открытые для всех концерты в театре Young Vic в Лондоне. Публика и сама группа должны были сниматься во время концерта. Все были бы частью фильма, их жизненные истории сменялись бы компьютерными рядами под синтезаторную музыку. Но результат был разочаровывающим. Публика просто просила сыграть старые хиты, и скоро все участники группы заскучали. В результате, амбициозную попытку "Lifehouse" пришлось оставить - она опережала свое время как минимум лет на 30, требуя для реализации виртуальной реальности и компьютерных технологий, которые в то время были еще фантастикой. Склонный к попыткам суицида, Таунсенд серьезно запил, признав на какое-то время свое поражение. Он хотел поставить эксперимент и исследовать взаимодействие между The Who и аудиторией, но не смог вдохновить остальных участников. Материал, однако, даром не пропал: ряд песен пригодились для следующего альбома "Who's Next", который вышел в 1971 году. Эта запись укрепила позиции The Who как одного из ведущих рок-коллективов. Пит Таунсенд, пребывающий в прекрасной творческой форме, одним из первых начал экспериментировать с синтезатором, причем весьма успешно. Альбом записывался в период с сентября 1970 года по июнь 1971 года в разных студиях, в том числе и в Лондонской студии Olympic Studios, записи в которой и были использованы для оригинального винилового LP альбома. Сейчас альбом переиздан во многих странах, и эти переиздания содержат записи из разных сессий. Оригинальные записи сессий, сделанных в Олимпике, считаются потерянными или уничтоженными. Открывает альбом "Baba O'Riley" – посвященная восточному мыслителю Мехеру Баба, и гениальному электронному музыканту Терри Райли, под чьим влиянием Таунсенд находился долгое время (сочиненную Райли "Rainbow In Curved Air" и по сей день нередко приводят в качестве образчика гениальной электронной музыки). Закрывает альбом одна из самых драйвовых песен группы - "Won't Get Fooled Again". Именно эти две песни объединяет использование синтезатора, инструмента, на который в то время смотрели с большой неприязнью. "Won't Get Fooled Again", сочетая в себе свирепую резкость и заразительную развязность и завершаясь легендарным скримом Долтри, была обречена на то, чтобы стать рок-гимном всех времен. Нельзя не упомянуть и великолепную "Behind Blue Eyes". Единственная песня, не принадлежащая перу Pete Townshend - "My Wife", сочиненная бас-гитаристом Джоном Энтвислом, также заслуживает особого места в числе главных хитов на альбоме. По задумке на обложке альбома изображен момент, когда участники группы только что помочились на сооружение из бетона. Группа отходит от бетонной сваи в старинном английском шахтерском городке Исингтон Коллери, и, очевидно, им и принадлежат рисунки на камне. Однако, на самом деле, для достижения желаемого эффекта на стену была разбрызгана дождевая вода из пустой кассеты для плёнки. Небо также было "приклеено" на фотографию с другого снимка. Несмотря на все эти подделки, обложка "Who's Next" входит в число лучших обложек альбомов всех времен.

Теги других блогов: рок-опера The Who Who's Next